Пятнадцатого июля в преддверии трагической даты – столетия убиения царской семьи – в городском поселении Ашукино прошла памятная акция, посвящённая погибшим за веру в советские годы.
В Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино, который является приписным к Страстной церкви, была совершена Литургия, которую отслужил настоятель отец Феофан. На богослужение был привезён ковчег со святынями, связанными с жизнью царя Николая II и его семьи: часть шинели императора, часть салфетки, вышитой его дочерями, медали, выпущенные в год коронации, земля с места убийства Романовых.
Затем в деревне Мартьянково на святом источнике великомученика Георгия Победоносца был открыт памятный крест, посвящённый всем погибшим в годы гонений богоборческой власти на Церковь. В Пушкинском районе в лике новомучеников прославлено семь человек, но пострадало за веру гораздо больше – около полусотни.
«Церковь сугубо чтит собор новомучеников и исповедников Российских, куда в первую очередь входят царственные страстотерпцы. Ещё ребёнком в восьмидесятые годы слышал от простых людей, как они благоговейно относились к Николаю II. В школе же про императора говорили совсем иначе. Тогда я задумался, почему же наши соседи, знакомые рассказывают про царя другое. Видимо, не всё так просто. Мы знаем, что великий страдалец за Русскую землю мог уехать и скрыться заграницей, но не сделал этого, он поступил по совести, по заповедям Божиим. Теперь он молится со своей царственной семьёй за нас и за наше Отечество», – сказал отец Феофан.
Крест установили в именно Мартьянкове неслучайно. В храме мученика Иоанна Воина в этой деревне настоятелем с 1907 по 1937 годы был протоиерей Николай Успенский. В 1943 году, когда он служил в Солнечногорске, по дороге домой на него напали и до смерти избили именно за то, что отец Николай был священником. Его изуродованное тело бросили в общественный туалет. Он не был канонизирован, однако пострадал за веру.